Жерар Депардье: «У всех есть скелеты в шкафу!» Эксклюзивное интервью французской кинозвезды «АиФ»

Один из самых блестящих актёров делится с «АиФ» откровениями: почему у него не сложились отношения с сыном, зачем он приглашает женщин в номера и кто любит пить вино на сцене.
…ВИДАЛ я, конечно, капризных людей, но чтобы таких… Нет, поначалу всё шло замечательно. Депардьё нормально отреагировал, когда я позвонил ему на мобильный телефон: стандартно пожаловался на занятость, но сказал, что так уж и быть… А потом он просто не приехал на оговорённую встречу в Париже. Интервью переносилось несколько раз: Жерар то требовал денег в размере нескольких десятков тысяч евро, то отсылал договариваться к своему представителю в Италии. «С Депардьё невозможно сотрудничать, он очень сложный человек, постоянно срывает любые договорённости», — жаловалась мне девушка из его менеджмента. После переговоров с пресс-секретарём Жерар Депардьё наконец позволил себя уговорить: только потому, что должен приехать в Россию и такой разговор — в его интересах. Когда он явился на встречу, я просто не мог поверить, что это случилось.
«Каждый хочет быть поваром, это в крови»
— ИНТЕРЕСНО, а вы всегда даёте интервью за деньги?
— По крайней мере, я стараюсь, чтобы было именно так. Телевидение или популярный журнал элементарно оплачивают моё рабочее время, и 80 тысяч евро за это — адекватная цена. Иногда я могу сделать скидку, но редко.
— Ваше окружение страдает: с вами ужасно тяжело работать. Вы часто назначаете встречи, а в последний момент передумываете.
— И что вам не нравится? Да, у меня такой характер. Я же звезда, популярный человек — и если кто-то желает со мной встретиться, то значит, это нужно в первую очередь ему. А раз так — пусть учитывает, что я могу и изменить точку зрения. Я не только актёр, но и бизнесмен. На те совещания, которые приносят пользу моему бизнесу, я всегда являюсь вовремя, и это логично.
— Да, я знаю. У вас есть свой ресторан недалеко от парижской Оперы, вы выпускаете вино, так же как и Пьер Ришар. Вообще, я смотрю, много актёров во Франции профессионально занимаются кулинарией.
— Видимо, это национальное. Каждый француз мечтает быть немножечко виноградарем или поваром, это в крови с древнеримских времён. Конечно, я сам не готовлю блюда в своём ресторане, для этого есть шеф-повар, но зато я могу прийти туда в любой момент и пообедать совершенно бесплатно.
— Когда дела в ресторане шли хорошо, не было мысли завязать с кино?
— Была. Человек — существо мятущееся и находится в вечных сомнениях. Одно время я мечтал: а не открыть ли заведения быстрого питания по всему миру? Предприимчивые люди делают на этом миллионы. Но мысль исчезла, как вспышка: ведь настоящая французская кухня — это не фастфуд, её надо поглощать долго и вдумчиво, смакуя, и обязательно с вином.
— Вы пришли на встречу пешком. Неужели ездите на метро?
— Нет, просто ночевал у друга неподалёку. Я не могу сказать, что фанат автомобиля. Сейчас повсюду и дороги платные, и движение ужасное. Например, вчера я был на съёмках и возвращался в Париж обычным поездом. Сначала народ беспокоил, но я им объяснил, что даю автографы сугубо за деньги, и они сразу ушли — я замечательно отдохнул в купе.
— К кино вы тоже подходите столь рационально?
— Да, я славлюсь точностью в составлении контрактов. Учитываю даже количество бутылок вина, которые должны доставлять в мой трейлер на съёмочной площадке. Естественно, я потребляю его не во время съёмок, но вечером у меня традиция — посидеть с бокалом, подумать о жизни и расслабиться. Есть очень известные французские актёры, которые, не выпив вина, даже на сцену в театре не выходят, потому что это стимулирует.
«Меня выставляют жадным чудовищем»
— ВЫ ЧАСТЫЙ гость на российских кинофестивалях. Между тем рассказывали, что там, расслабившись с бокалом, вы приглашаете в гостиничный номер дам — от официанток до журналисток.
— Давайте не будем делать из этого определённые выводы. Во-первых, большинство подобной информации — ничем и никем не подтверждённые слухи. А во-вторых, если я приглашаю женщину в номер, это вовсе не означает того, о чём можно подумать. Я могу запросто весь вечер читать девушке стихи — только потому, что у меня романтическое настроение.
— Бесплатно?
— Да.
— Вы снимались в фильмах наших именитых режиссёров, например, у Меньшова в «Зависти богов». Нормально было с ними работать?
— Лучше, чем в Америке. В Голливуде ты никто и звать тебя никак. «Депардьё? Ничего не слышали о вас». Ты приезжаешь в Штаты с колоссальным самомнением, а оказывается, что французские фильмы в США не идут в прокате: только ремейки, адаптированные на местный лад. В России по-другому: у вас все режиссёры знают, что я — звезда, поэтому и обращаются с должным уважением, хотя денег существенных не платят. Ну, с другой стороны, я играл эпизодические роли, ничего серьёзного.
— Проблема многих французских кинозвёзд (включая Брижит Бардо) — неважные отношения с собственными детьми. Ваш сын Гийом стал актёром, но его карьера не удалась…Теперь он хочет быть писателем.
— У Гийома сложный период, несколько лет назад ему ампутировали ногу: думаю, вы представляете, что ему пришлось пережить. Я не был хорошим отцом, мы часто скандалили, а после не разговаривали и не здоровались по нескольку лет. Какие могут быть отношения, когда ты всегда на съёмках и видишь своего ребёнка раз в месяц? Мы постоянно ругались с его матерью, собирались развестись. Гийом дал много интервью газетам, где показал меня циничным чудовищем, озабоченным лишь финансами. Это не так. Я не обижаюсь на него, ведь он ещё молод, но уже так много страдал…
— Вы любите делать скандальные заявления — в частности, в своё время французскую публику шокировал ваш откровенный рассказ о том, что, будучи подростком, вы участвовали в групповом изнасиловании…
— Всё, что я могу сказать, — больше таких заявлений вы не услышите. Я понял, что публичная исповедь — это глупо. Ты пытаешься искренне рассказать о тех вещах, что терзают тебя всю жизнь, а люди смеются: дескать, ты это сделал только для того, чтобы поднять свою популярность. Господи, да как будто у меня её и так мало! У любого из нас есть свои собственные скелеты в шкафу. Но далеко не каждый имеет храбрость извлечь их на свет божий…
— Спасибо за беседу. Должен сказать: в реальной жизни вы довольно сильно отличаетесь от образа, созданного вами на большом экране.
— По-моему, это просто отлично!
Автор благодарит компанию «Балтимор» и лично Надежду Черныш за помощь в подготовке этого интервью.

АиФ № 43 (1408) от 24 октября 2007 г.